14 марта 2010 г.

Морковный хлеб

Я твердо решила разгрести завалы распечатанных рецептов и больше не искать новых, пока не попробую все, что накопилось. А там, мягко говоря, немало)))
Вчера обнаружила "стратегический" запас моркови в холодильнике, и решила, что будет хлеб! Морковный!))) 
Рецепт давно ожидал своей очереди, и он действительно хорош. Курсивом мои примечания.

Морковный хлеб 


Источник: Lesya, cookschool.ru

2 ч.л. сухих дрожжей
300 мл тёплой воды
450-500 г муки
2 ч.л. соли
250 г мелко натёртый моркови
15 г сливочного масла, комнатной t` (у меня 1 ст.л. горчичного масла)

Растворите дрожжи в 100 мл воды (я добавила еще 1 ч.л. сахара, можно и 1,5) и отставьте в сторону минут на 5-7.
В чаше миксера смешайте муку и соль, влейте дрожжевую смесь.
Добавьте морковь, масло и на низкой скорости начинайте замешивать тесто, понемногу вливая воду. Из-за моркови тесто будет немного комковатым.
Вымешивайте тесто мин 8-10. 
Положите тесто в глубокую миску, накройте полотенцем и оставьте подниматься при комнатной температуре на 1 - 1,5  часа, или пока тесто не увеличится в объёме вдвое.
Обомните тесто, сформируйте буханку и дайте подняться второй раз, мин 45.
Разогрейте духовку до 200 С. Выпекайте хлеб 45 мин. Хлеб готов, если по нему постучать, и он кажется пустым.


К моркови я добавила свежий тимьян, только листики. Показалось, что сахар будет не лишним, и была права. 80 г муки заменила на ржаную. 
Тесто в работе достаточно липкое (я еще по привычке добавила воды, не нужно было). Постарайтесь не добавлять муку, пропорции в рецепте хорошие. Просто при формовании буханки нужно хорошо посыпать поверхность мукой, а затем излишки стряхнуть. 
Вкус моркови в готовом хлебе почти не ощущается, мякиш воздушный и немного влажный. 
Я выпекала хлеб в форме "кирпич". Из-за "особенностей" моей древней духовки это единственный способ получить тонкую хрустящую корочку и пропеченный мякиш.
Очень вкусный хлеб!

3 комментария:

  1. ..очень верю, что хлеб вкусный получается! Здесь у нас есть национальный морковный пирог - наивкуснейший. Я до приезда сюда понятия не имела, что морковку можно таким образом в выпечке использовать)) А хлеб даже имеет преимущество перед пирогом в виду меньшего количества калорий!

    ОтветитьУдалить
  2. Натуль, я бы добавила, что вкусный, пока свежий. Впрочем, как любой домашний (кроме овсяных булок, их я люблю всегда))) На второй день замечательный, но дольше хранить не вижу смысла. Я часть заморозила, т.к. мы едим ооочень мало хлеба. Для нас - это самостоятельная еда. И если бы я его не пекла, то никто бы и не заметил))) Но я люблю печь хлеб)
    В общем, лучше печь половину порции, чтоб съесть сразу. Но в целом очень неплохой хлеб.

    ОтветитьУдалить
  3. я того же мнения о домашней хлебно-булочной выпечке - мне она вкусна только в тот же день и если вижу, что не съестся, то тоже лучше сразу замораживаю... а хлеб у нас только по выходным - среди недели нет. Не потому, конечно, что эта роскошь только в выходные дни позволительна)) а просто хлеб у нас идет практически только на выходной бранч и оставшиеся кусочки доедаются в понедельник. И все, больше хлеба нет, если только мне не придет в голову идея чего-нибудь интересное попробовать))

    ОтветитьУдалить

Читатели

free counters
 

Стоит только захотеть... | Creative Commons Attribution- Noncommercial License | Dandy Dandilion Designed by Simply Fabulous Blogger Templates