2 марта 2010 г.

Овсяные булочки с тимьяном

Сегодня душа требовала дрожжевой выпечки. Обожаю работать с тестом, меня это успокаивает) Но со временем, как всегда, напряженка( Вспомнила про рецепт, которым поделилась в одном кулинарном клубе девушка Анита. Огромное ей спасибо! 
Самое приятное, что тесто можно замесить с вечера и оставить на ночь в холодильнике и утром к завтраку наслаждаться нежными, ароматными булочками с тонкой хрустящей корочкой)
Текст рецепта копирую, ниже мои комментарии.

Овсяные булочки с тимьяном

 

350 гр. пшеничной муки
100 гр. овсяных хлопьев (лучше, мне кажется, довольно мелкого помола; я использовала быстрые, с отрубями)
1,5 ЧЛ соли
2 ЧЛ сахара
7 гр. сухих дрожжей
250 мл. прохладной воды (я добавляю примерно 280 мл для более воздушной структуры)
50 гр. растопленного сливочного масла
крупный пучок тимьяна (можно использовать сушеный)
1 яйцо

Просеять муку, смешать с хлопьями, солью, сахаром, дрожжами.
Сделать углубление, влить воду и масло. Вымесить однородное тесто, месить и тянуть ещё 5 минут. (В этом месте не пугайтесь- тесто кошмарно липкое, через пять минут это пройдет, а даже если нет- не надо больше муки, за ночь оно станет весьма тугим). 
Когда тесто станет эластичным и начнет отставать от рук - добавить тимьян. Скатать шар, положить в миску, размер которой позволит тесту удвоиться, закрыть пленкой и убрать в холодильник.
Утром сделать 12 шариков, оставить на полчаса в тепле. Нагреть духовку до 200 градусов. Смазать булочки взбитым яйцом, надрезать крестообразно, посыпать овсяными хлопьями, выпекать 15 минут.
 

Я делала половину порции и не оставляла тесто на ночь. Просто дала ему увеличиться вдвое - примерно 1 час. Получилось 6 маленьких булочек. Забыла надрезать, ничем не смазывала и не посыпала. 
Я практически всегда использую свежие дрожжи  - положила 10 грамм свежих дрожжей на половину порции. (Обычно считаю соотношение сухих к свежим 1:3)
У меня тесто совершенно не было липким, даже пришлось увеличить количество воды. Как всегда все зависит от муки, влажности и т.п. 
В следующий раз попробую вместо сливочного добавить оливковое масло - люблю его вкус в хлебе)
Очень вкусные булочки, особенно пока теплые. Но и в холодном виде весьма неплохи.

После Наташиных опытов и мне срочно захотелось попробовать.
Я впервые оставляла тесто в холодильнике. Знаю, что некоторые часто так делают и абсолютно довольны. Но увы, это не наш случай...(
Во-первых, оно поднялось всего лишь вполовину от первоначального объема. Структура мне тоже не особенно понравилась - ни намека на воздушность. Сформовала булочки, дала расстояться и в духовку, там они поднялись, но стали при этом ужасно корявыми.
Попробовали утром. Они были мягкими с хрустящей корочкой, но внутри гораздо плотнее, чем в первый раз и более кислые на вкус. Не могу сказать, что кислота была очень ярко выражена, но чувствовалось. Я не любитель кислого хлеба, поэтому мне больше по душе первый вариант. Замесить, дать подойти в тепле, испечь и... наслаждаться вкусными булочками)

Выбор за вами)

19 комментариев:

  1. Натуль, я только что тесто в холодильник поставила - посмотрим, что утром получится)) Правда, я тимьян в конце положить забыла (вот что значит, на замученную за весь день голову делать)), поэтому я просто поверх теста набросала...))

    ОтветитьУдалить
  2. Натуля, буду с нетерпением ждать результата) Я ведь сама не пробовала тесто в холодильник ставить, но люди пробовали, вроде бы все получается.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. уже отчиталась))

    http://kochen-mit-spass.blogspot.com/2010/03/blog-post_05.html

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, я в твоей теме написала и решила тоже поставить тесто в холодильник. Скоро буду сообщать о результатах эксперимента)

    ОтветитьУдалить
  5. Любопытство - страшная сила) Вчера в 12 ночи я пекла булочки из этого теста, которое стояло в холодильнике 10 часов (примерно, как если бы оно стояло ночь). Все приключения напишу в комментарии к рецепту.

    Мои впечатления очень похожи на Наташины, и я совершенно точно могу сказать, что буду печь именно ЭТИ булочки только традиционно. Тем более они отнимают совсем не много времени)))
    Натусь, спасибо, что сподвигла меня на опыт. Не смотря ни на что я довольна, да и булочек снова поели))

    ОтветитьУдалить
  6. ой, Наташ, у нас тут прямо лаборатория по выращиванию.. тьфу.. по выпечке булочек!))) Как же все-таки интересно узнавать про чей-то опыт!

    Знаешь, я начинаю подозревать, что те, кто доволен утренним тестом из холодильника, не пробовал приготовить ТО ЖЕ самое тесто, но без проставивания ночью - то есть сравним не с чем, вот и пожаловаться не на что)) Или и от теста зависит - может мы еще не открыли для себя ПРАВИЛЬНОЕ НОЧНОЕ ТЕСТО))

    Про "корявость" ты кстати правильно заметила - хоть и хвалили мои булочки за внешний вид, они не были такими гладенькими и ровненькими как твои (это я не к своим придираюсь, а констатирую факт))

    А у меня завтра эксперимент наоборот - ну то есть буду без холодильника пробовать, надо же и мне эксперимент до конца довести))))

    ОтветитьУдалить
  7. Натусь, не говори)) Значит, все не зря - мы обогащаем свой опыт, учимся на ошибках, узнаем свои предпочтения!)

    Я с тобой полностью согласна! Ну что? На поиски "правильного ночного теста"?)))))
    Вот, и у тебя тоже! А как прикидывались красивыми, хитрецы)))

    Жду с нетерпением твоих результатов!

    ОтветитьУдалить
  8. результаты есть и даже в картинках! только мне надо сначала своих по кроватям разнести и тогда расскажу!))

    ОтветитьУдалить
  9. Наташик, не спеши)) Приятных снов малышам!

    ОтветитьУдалить
  10. Натуль, спасибо! Уже наверное десятый сон видят))

    А я тем временем сложа руки не сидела))

    http://kochen-mit-spass.blogspot.com/2010/03/blog-post_08.html

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, я тоже пришла со своим результатом по булочкам. Я правда опыты проводить не стала, вашими наработками воспользовалась. Сделала пол-порции. Все строго по рецепту. В холодильник не убирала. Тесто получилось нелипкое. Думала, что не получатся, т. к. у меня с дрожжевым тестом отношения сложные. Но получились замечательные булочки. Моим всем понравились. Вкусны и сами по себе, и с вареньем, и с мягким сыром, и с маслом. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Лен, на здоровье!! Рада, что все получилось))
    Да, они универсальные. И с вареньем хорошо, и с сыром замечательно)

    Кстати, мне показалось странным замечание о липкости теста. У меня оно скорее было очень крутое, даже пришлось добавлять воду. Сразу не написала в комментарии, но воды я беру примерно 280 мл для более воздушной структуры. Сейчас дополню.

    ОтветитьУдалить
  13. А я опять со спасибой по булочкам. Мужу очень понравились, пришлось вчера повторить. Пекла полную порцию к завтраку, после обеда одна одинокая осталась. Сфотографировать не успеваю: так разлетаются. В этот раз положила муку кукурузную 100 г (заменила часть пшеничной). Это я за Наташей-черепашкой поэкспериментировала. И хлопья молоть не стала. Хлопья правда были не требующие варки, и в булочках ничем инородным, на удивление, не выделялись.

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, я очень-очень рада, что рецепт пришелся по душе!! И без фото верю на слово, что вам было вкусно. На здоровье!
    Какие вы с Наташей экспериментаторы, оказывается) Надо тоже попробовать с кукурузной. Лен, у тебя именно мука, не полента? А то у меня пакет поленты все никак не закончится, уже не знаю, куда пристроить...

    ОтветитьУдалить
  15. У меня была мука. С полентой может в ближайшее время печенье сделаю. Покажу.

    ОтветитьУдалить
  16. Ленусь, ну ты прям тоже ударно по булочкам!)) Скажу за себя, но думаю, что многие со мной согласятся, что вот когда так визуально читаешь рецепт и комментарии к нему из личного опыта того, кто готовил, то хочется его повторить с бОльшей вероятностью, чем если просто встречаешь рецепт в журнале или книге...

    Лен, я с полентой печенье буду ждать. Я что-то ее в последнее время совсем забыла.. А в новой книге моей про завтраки и бранчи сразу приглянулся рецепт поленты с маскарпоне, кленовым сиропом и орешками-пекан - я просто сладкую поленту еще ни разу не ела и не делала!

    ОтветитьУдалить
  17. Натуль, я согласна) Мне тоже интересно читать чей-то опыт, и потом просыпается азарт приготовить))
    Знаешь, тем более в книгах (по крайней мере в российских изданиях, даже пресловутый "Гастроном") я далеко не всегда могу быть уверена в результате.. Как бы красива не была картинка, к сожалению. А сразу определить по составу, вкусно или нет, пока не умею) Так что чужой опыт - очень ценная штука!!

    И я буду ждать печенье) А еще на днях покажу очень-очень вкусный кекс с полентой!)

    ОтветитьУдалить
  18. здорово! сейчас как ударим по поленте!))

    ОтветитьУдалить
  19. Печенье с полентой здесь http://zarinaesparta.blogspot.com/2010/03/blog-post_8084.html

    ОтветитьУдалить

Читатели

free counters
 

Стоит только захотеть... | Creative Commons Attribution- Noncommercial License | Dandy Dandilion Designed by Simply Fabulous Blogger Templates